ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ЗАМЕНЕ,
ПОВЕРКЕ ПРИБОРА УЧЁТА ВОДЫ.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правил) потребитель обязан обеспечить оснащение жилого помещения приборами учёта холодной и горячей воды, а также ввод в эксплуатацию установленного прибора учёта, при наличии технической возможности для установки таких приборов учёта.
Из пунктов 80-81 Правил следует, документальное оформление прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю.
С учётом положений Федерального закона от 26.02.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка приборов учёта воды является обязанностью собственника помещения.
Установленные в домах или квартирах ИПУ горячего или холодного водоснабжения (счётчики воды) нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учёта.
Конкретный срок поверки ПУ указывается в паспорте. В паспорте также указывается срок службы прибора.
Срок поверки и срок службы – это разные правовые понятия.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Замена приборов учёта осуществляется в том же порядке, что и их установка, при этом пользователь должен обеспечить своевременную передачу показаний приборов учёта в организацию, осуществляющую расчёт платежей за потребляемые пользователем ресурсы.